• +7 (473) 252-17-11
Воронеж, Фридриха Энгельса ул, 39

"Как подготовить ребенка к детскому саду?"

Рекомендации для родителей.

"Как подготовить ребёнка к детскому саду".

  • Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад.
  • Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло - скоро он сможет ходить в детский сад. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей радости, гордитесь своим ребёнком, ведь он уже большой и скоро будет ходить в детский сад.
  • Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад.
  • Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он сможет обратиться за помощью, как это сделать. Например: "Если ты захочешь пить, подойти к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и воспитатель  нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом". Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните ему, что в группе будет много детей и иногда ему придётся подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: "Воспитатель не сможет сразу одеть всех детей, тебе придётся немного подождать". Попробуйте поиграть с ребёнком во все эти ситуации дома.
  • Приготовьте вместе с ребёнком "радостную коробочку", складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребёнка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани, книжки с картинками и т.д.
  • Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к нам по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
  • Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
  • Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
  • Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
  • Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку.
  • Совершенных людей нет, будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через воспитателей.
  • В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
  • В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка.
  • Если через месяц ваш ребёнок не привык ещё к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.

 

«ОФОРМЛЯЕМСЯ В ДЕТСКИЙ САД»

Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних.

]Памятка для родителей

Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Прием детей с 7.00 до 8.00 (если нет заявления, разрешающего приводить позже в период адаптации).

Помните: своевременный приход и уход ребенка — необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.

О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.

Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия. 

Требования  к внешнему виду и одежде детей.

Что свидетельствует об ухоженности ребенка:

*       опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

*       умытое лицо;

*       чистые нос, руки, подстриженные ногти;

*       подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

*       отсутствие налета на зубах;

*       чистое нижнее белье;

*       опрятные половые органы и чистый анус;

*       наличие достаточного количества носовых платков. 

Для   создания   комфортных   условий   пребывания   ребенка   в   ДОУ необходимо:

* не менее двух комплектов промаркированного сменного белья (мальчикам — шорты, трусики, колготки;   девочкам — колготки, трусики, в теплое время — носки и гольфы) для детей младшего дошкольного возраста и один для старшего дошкольного возраста;

* два пакета для хранения чистого и использованного промаркированного белья;

Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог са­мостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться и иметь фиксированную застежку, запятник и низкий каблучок. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки,  жвательные резинки, соки и тому подобное. 

Планируя отдать ребенка в дошкольное учреждение, родителям необходимо готовить ребенка к поступлению в детский сад. О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

 В 2 года:

есть аккуратно, не обливаясь;

при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;

самостоятельно одеваться (натягивать носки,  шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;

знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

пользоваться носовым платком (при напоминании);

контролировать физиологические потребности или попросить помощи у воспитателя;

 В 2 года и 6 месяцев:

одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;

В 3 года:

одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться само­стоятельно;

складывать свою одежду перед сном;

застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;

знать назначение многих предметов и их местонахождение;

выполнять    поручения    из    2 — 3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);

уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;

регулировать свои физиологические потребности;

вытирать обувь при входе в квартиру;

аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;

не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;

говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Примерный режим дня детского сада.

07.00 - 8.00 — прием детей

08.00 - 9.00 —завтрак

09.00 - 11.30 — игра, занятия, прогулка

11.30- 12.30 —обед

12.30 - 15.00 — постепенное укладывание, сон

15.00 - 15.30 — постепенный подъем, водные процедуры

15.30- 16.00 —полдник

16.00 - 19.00 — занятия, ужин, игра, уход домой.

 ПАМЯТКА

 для родителей вновь поступающих детей 

  1. Прием детей в группе с 7-00 до 8-30, у старшей медсестры - с 8-00 до
    8-30.
  2. Две недели (период адаптации) - укороченное пребывание детей
    (начиная с 2-х часов) по согласованию с воспитателем, в зависимости
    от степени привыкания.
  3. Разрешается отпрашиваться на один день без справки (согласовав с
    воспитателем  или  старшей  медсестрой),  кроме  понедельника и
    пятницы. В случае отсутствия в эти дни - справку от участкового врача
    о причине отсутствия. В случае отсутствия в группе до 2-х месяцев - через поликлинику сдается анализ на энтеробиоз.
  4. В случае заболевания ребенка вызовите врача и сообщите в детский
    сад. Просим Вас не приводить больного ребенка в группу.
  5. Следите за чистотой одежды, отсутствием ногтей, за соблюдением
    гигиены у ребенка.
  6. О всех изменениях в поведении ребенка, жалобах о состоянии здоровья
    сообщайте воспитателю и медработнику.
  7. В целях профилактики инфекционных заболеваний и соблюдения
    чистоты в детском учреждении просим приводить ребенка в группу
    через вход своей группы. Через центральную дверь - на прием к
    заведующей детским садом, врачу, старшей медсестре.

 Памятка родителям о сопровождении процесса адаптации ребёнка.

Как правильно себя вести:

-показать ребёнку его новый статус (он стал большим);

-не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;

-обратить внимание на положительный климат в семье;

-следует снизить нервно-психическую нагрузку;

-сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребёнка,специфике режимных моментов и т. д.;

-при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней;

-отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров;

-заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим ребенка дома;

-как можно раньше познакомить ребенка с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет;

-настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад;

-учить ребенка всем необходимым навыкам самообслуживания до поступления;

-готовить ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что Вы его обязательно заберете из детского сада домой;

-все время объяснять ребенку, что он для Вас как и прежде дорог и любим

Как не надо вести себя:

-отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;

-не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребёнка;

-препятствовать контактам с другими детьми;

-увеличивать нагрузку на нервную систему;

-одевать ребёнка не по сезону;

-конфликтовать дома, наказывать ребёнка за капризы;

-не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом;

-угрожать ребенку детским садом, как наказанием за детские шалости.