• +7 (473) 252-17-11
Воронеж, Фридриха Энгельса ул, 39

Конспект занятия "Признаки весны"

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №83»

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по окружающему миру

на тему «Признаки весны»

для первой младшей группы

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель

 Бобровникова В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж

Тема:«Признаки весны»

Образовательные области:

познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье.

Цель:  знакомство с весенними изменениями в природе.

Задачи:

- формировать представление о признаках ранней весны.

- учить устанавливать простейшие связи.

- тренировать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

- воспитывать любознательность, интерес к окружающему.

Оборудование: картинки с признаками весны, кукла, одежда для куклы, чемодан для куклы, картинки птиц на календаре природы, музыка «Весенняя капель», «Пение птиц», звуки шагов,  спокоиная весенняя музыка, материалы для изготовления цветов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Тает снег и тает лёд,

Весна, ребята, настаёт!

За окном звенит капель,

Птичек радостная трель!

Воспитатель: ребята вы догадались какое время года наступило на улице?

Дети: весна.

Воспитатель: Становится тепло. Солнце начинает согревать землю и это первый признак весны (на доску помещается картинка с солнышком).

Включаются звуки шагов.

Воспитатель:Ой  кто это там? Поиду проверю. Дети к нам в гости пришла кукла Катя, но посмотрите, она еще одета в зимнюю одежду. А какую одежду одевают дети весной?

Дети:весеннюю

Воспитатель:даваите ей поможем наити нужную одежду в чемоданчике и переодеться?

Дети: да

Проводится дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

Перед детьми сидит (стоит) кукла Катя. Рядом — красивая коробка. «В коробке,— говорит и показывает воспитатель,— Катина одежда». Достает пальто. Дети называют его, припоминают названия его деталей (воротник, рукава, пуговицы). Называют (самостоятельно или повторяют за воспитателем) цвет пальто. Вешают пальто в шкаф, стоящий рядом. Кто-нибудь из детей достает из коробки новую вещь, называет ее и передает Кате, повторяя вслед за педагогом: «На, Катя, шапочку!» Фраза может быть и более сложной по конструкции: «Посмотри, Катя, какая красивая шапочка!» Или: «Это, Катя, шапочка. Ее надевают на голову».  Поочередно дети достают из коробки шапку, кофту, колготки. Далее Катя начинает собираться на прогулку. «Сначала надо надеть пальто, не правда ли?» — спрашивает кукла, надевая пальто. «Нет, нет! — протестует воспитатель.— А как же ты теперь наденешь кофточку?» Воспитатель последовательно надевает на Катю рейтузы, ботинки, кофту, шапку, пальто. Дети подсказывают кукле и воспитателю, что за чем следует надевать

Воспитатель: Вот мы с вами какие молодцы. Весной природа пробуждается после зимнего сна. А кто знает, что происходит со снегом весной?

Дети: он тает.

Воспитатель: правильно снег тает, потому что солнце начинает пригревать и начинается капель это тоже признак весны (на доску помещается картинка с тающей сосулькой).

Включается музыка «Весенняя капель»

Воспитатель: давайте поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять движения. Посмотрите, как надо делать. (Сначала демонстрирует движения воспитатель, затем выполняют дети.)

- Кап, кап, я капель,                                                                                 

Указательным пальцем

- Кап, кап, веселей.правой руки слегка

На весеннем тепле                                                                                 

постукиваем по раскрытой

Капельки поспели                                                     ладони левой руки.

- Кап, кап-на скамью,                                                                               Слегка

постукиваем

Детям на игрушки                                                                                    

указательными пальцами

- Кап, кап-воробью                                                                                    обеих

рук по крышке стола

Прямо по макушке!

Успокойся, воробей,                                                                                  Большим

и указательным

Лучше капельку попей                                                                              

пальцами имитируем клюв.

Тёпленькой водицы,

Чтобы не сердиться!

 

Неожиданно звучит пение птиц

Воспитатель: Ой, детки кто это?

Дети: птички

Воспитатель: правильно. Весной к нам с юга прилетают птички и это еще один из признаков весны (на доску помещается картинка с птичками). А у нас на календаре природы тоже прилетели птички, попробуем их сосчитать. Сколько птичек прилетело?

Дети: один, два, три

Воспитатель: правильно, прилетело три птички. А еще у нас весной появляются первые цветы (на доску помещается картинка с подснежниками). Кто знает как они называются?

Дети: подснежники

Воспитатель: правильно подснежники. Хотите мы сейчас  сделаем подснежники своими руками и украсим ими нашу группу.

Дети: да

Воспитатель:тогда проходите к нашим столам

Включается спокоиная весенняя музыка, дети с помощью воспитателя изготавливают цветы (из зелёного пластилина нужно слепить основание для цветка; из жёлтого или белого пластилина слепить пестик и прикрепить его к основанию; далее воткнуть три лепестка в бутон, стебель  втыкаем в основание цветка и подснежник готов).

Воспитатель: какие мы с вами молодцы, так много сегодня узнали про весну и даже своими  ручками сделали такие прекрасные цветочки.