• +7 (473) 252-17-11
Воронеж, Фридриха Энгельса ул, 39

НОД "Лук, лучок золотая луковица" воспитатель Фурсова С.А.

Автор: Фурсова Светлана Александровна, воспитатель I категории МБДОУ «Детский сад № 83», г. Воронеж.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» (окружающий мир) в первой младшей группе.
Тема: «Лук, лучок – золотая луковица» (посадка лука)

Программа: «От рождения до школы»

Направление: социально личностное, познавательно-речевое, игровое, трудовое; доминирует речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, труд.

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию  лука, формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук.

Задачи:

1.Воспитательные: воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие;

2. Развивающие: развивать речь, мышление, самостоятельность;

3. Обучающие: познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду.

Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».

Материалы: головки лука (одна крупная, пять мелких), пророщенный репчатый лук, муляж лука(для игры), два цветочных горшка с землей (маленький и большой), вода, лейка, поднос, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент: в группе на столе лежит яркий мешочек, внутри лежит репчатый лук.

 Ход деятельности

Восп.: Ребята, садитесь на стульчики. Нам сегодня подарили интересный мешочек с надписью «от бабушки Люды». Давайте посмотрим, что в нем лежит?

Воспитатель высыпает на стол содержимое.

Дети: Это лук.

- Скажите какого цвета лук?

Ответы детей (желтый, оранжевый, яркий)

Восп.: Лук покрыт шелухой (показываю) золотистого цвета, можно сказать золотой.

- Какой он формы? Покажите, что он круглый. Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

Дети рассматривают, ощупывают лук.

 У луковицы есть внизу донце - на нем сухие корешки (показываю) и верхушка (показываю). Из неё появляются зеленые стрелки. Давайте скажем: «Донце, верхушка».

Восп.: Луковица золотая,

            Круглая, литая.

            Есть у нее один секрет –

            Нас она спасет от бед:

            Может вылечить недуг

            Вкусный и душистый лук!

Восп.: Я вам загадаю загадку:

«Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».

 Что это, ребята?

Ответы детей.

Восп.: Дед – это лук, сто шуб – это чешуйки под золотистой шелухой. Если их снимать (раздевать лук), то появится запах. От него у людей появляются слезы.

 Я сейчас разрежу луковицу (дети рассматривают), понюхайте лук, чем он пахнет?

Ответы детей: (Луком).

Восп.: Из разрезанной луковицы вылетают невидимые стрелы, которые на своем пути уничтожают разносчиков болезней – вредных микробов.

 Кто хочет угоститься луком? (по желанию детей) Какой лук на вкус?

Ответы детей: Лук горький.

Восп.: Но он очень полезный, в нем много витаминов. Если посадить луковицу в воду или землю, то внизу появятся корешки, а  из верхушки вырастут листики, зеленый лук. Рассматривание пророщенной луковицы. Дать потрогать корешки (каким цветом?). При помощи корешков растения питаются. Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой (показываю), а остальной лук  в землю.

Сейчас давайте поиграем.

 Игра «Расти лучок»

Восп.: Ребята, все вставайте в круг, вы будете луком. Я сажаю лук - все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой - лук растет и растет (дети встают на носочки, руки поднимают вверх)

Звучит музыка.

Восп.: «Ну, ребята не зевайте,

               и лучок передавайте,

               у кого в руках лучок,

               тот пойдет плясать в кружок.»

(Ребенок в центре круга танцует, дети хлопают в ладоши. Повторяется три раза.)

Восп.: Молодцы, ребята.

Теперь посадим лук. В большой горшок и маленький. В них насыпана земля. Какой лук  надо посадить в каждый горшок?

Ответы детей.

Восп.: Попробуем сделать, как сказала Даша. Большую луковицу – в большой горшок, маленькие – в маленький. Иди, Даша, помоги посадить лук в землю, донцем вниз. Видим, что маленькие луковицы не вместились в маленький горшок (им тесно), а одной луковице в большом горшке просторно (много свободного места). Значит, надо посадить по-другому: большую луковицу – в маленький горшок, а маленькие луковички – в другой (большой) горшок, потому что их много. Арсений, иди полей лук из лейки. Поливай осторожно, много воды не лей. Теперь поставим наш лук и лучок на подоконник, чтобы на него светило солнышко, а мы будем ухаживать за луком - поливать его. И через некоторое время появятся «зеленые стрелки».

Итог (рефлексия).

Восп.: Что вы узнали нового о луке? (у лука есть шелуха, чешуйки, верхушка, донце, корешки) Куда мы сажали лук?(в баночку с водой, и в землю). В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.