• +7 (473) 252-17-11
Воронеж, Фридриха Энгельса ул, 39

План работы МБДОУ «Детский сад № 83» на летний оздоровительный период


                                                                                     


 

ЦЕЛЬ:
Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, организовать здоровьесберегающий режим, объединить усилия сотрудников МБДОУ и родителей воспитанников по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, всестороннему развитию ребенка.

ЗАДАЧИ:
- Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни, навыков безопасного поведения.
- Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольника.
- Создание необходимых условий для обеспечения двигательной активности детей.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
КОНСУЛЬТАЦИИ


Тема

Срок

Ответственные

1

Профилактика несчастных случаев. Оказание первой медицинской помощи

июнь

Ст. медсестра

2

Организация детского творчества летом

май

Ст. воспитатель

3

Подвижные игры на участке летом

июнь

Ст. воспитатель

4

Внедрение  ФГОС в ДОУ

август

Ст. воспитатель

5

Индивидуальное консультирование педагогов по возникающим вопросам

июнь-август

Ст. воспитатель

ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА


Мероприятие

Срок

Ответственные

1

Обновление предметно-развивающей среды всех зон

июль-август

Ст. воспитатель
Воспитатели

2

Составление плана работы на новый учебный год, коррекция программы развития и образовательной программы
с учетом ФГОС

июль-август

Заведующий
ст. воспитатель

       
       

3

Оформление картотеки игр по всем видам деятельности для всех возрастных групп

июль-август

Ст. воспитатель
Воспитатели

4

Составление перспективных планов во всех возрастных группах

июль-август

Ст. воспитатель
Воспитатели

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ


Тема

Срок

Ответственные

1

Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка и косметическом ремонте

май - август

Заведующий 
воспитатели групп

2

Привлечение родителей к участию в летних развлечениях

июнь - август

Воспитатели групп

3

Анкетирование родителей вновь поступающих детей

июнь - август

Заведующий
воспитатели группы

4

Индивидуальное консультирование родителей вновь поступающих детей
«Первый раз в детский сад»

июнь-август

Заведующий

5

Наглядно-стендовая информация «Летний период в жизни малыша»

июнь-август

Воспитатели групп

6

Консультация «Ребенок и дорога»

июнь

Воспитатели групп

7

Оформление во всех группах наглядного материала «Отдыхаем вместе с детьми»

июнь-июль

Воспитатели групп

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Мероприятие

Срок

Ответственные

1

Повышение двигательной активности детей за счет организации различных видов детской деятельности

июнь - август

Воспитатели групп
инструктор по физо

2

Проведение закаливающих и профилактических мероприятий:
-  солнечные и воздушные ванны
-  закаливание водой
-  сон при открытых окнах
-  корригирующая гимнастика после сна
-  топтание по рефлекторным и мокрым дорожкам

июнь - август

Воспитатели групп
ст. медсестра

3

Организация приема детей, утренней гимнастики и физкультурных занятий на улице

июнь - август

Воспитатели групп
инструктор по физо

4

Обновление наглядной агитации по оздоровлению детей и профилактической работе с родителями

ежемесячно

Ст. медсестра
воспитатели групп

5

Соблюдение питьевого режима

май - август

Воспитатели групп
ст. медсестра

6

Обработка песка в песочнице

май - август

Воспитатели групп

7

Беседы с детьми.

июнь - август

Воспитатели групп

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ


Мероприятие

Срок

Ответственные

1

Организация двигательного режима в течение дня

2 раза в месяц

Заведующий
Ст. воспитатель

2

Санитарное состояние участков

еженедельно

Заведующий
завхоз

3

Состояние выносного материала

2 раза в месяц

Ст. воспитатель

4

Проведение оздоровительных мероприятий

1 раз в месяц

Заведующий
ст. медсестра

5

Организация познавательных экскурсий в летний период.

По плану

Ст. воспитатель

6

Соблюдение технологии приготовления пищи

июль

Заведующий
ст. медсестра

7

Соблюдение инструкций по ТБ и ОТ

1 раз в месяц

Заведующий

уполномоченный по ТБ

8

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей,противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

постоянно

Заведующий

АДМИНИСТРАТИВНО_-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА


Мероприятие

Срок

Ответственные

1

Косметический ремонт отдельных помещений

май-август

Заведующий

завхоз

Благоустройство

3

Оборудование цветников, газонов Благоустройство территории учреждения: 
- частичная покраска малых форм на участках
-озеленение участка

Май-август

Завхоз, воспитатели

4

Обрезка кустарника, вырезка сухих веток на деревьях и кустарниках

 

Май-июнь

Завхоз

5

Покраска малых форм, 
павильонов, бордюров

Май-июнь

Завхоз, воспитатели

6

Замена песка в песочницах

В течение ЛОП

Завхоз

7

Покос травы

8

Пересадка комнатных растений

Май, август

Воспитатели

Приобретение

9

Песочный инвентарь

В течение ЛОП

Завхоз

10

Трудовой инвентарь для детей

11

Мячи разного размера

Подготовка групп к новому учебному году

Набор детей раннего возраста

Июль-август

Заведующий

12

Комплектование групп 
дошкольного возраста

Июнь-август

Заведующий

13

Приобретение посуды, белья

Июнь-август

Заведующий

14

Оформление групп

Июнь-август

Воспитатели

 

15

Приобретение пособий, 
обновление методического
материала для занятий

В течение ЛОП

С. воспитатель

16

Сбор бросового и природного 
материала для творческих игр

Воспитатели


 

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

 

Формы работы

Содержание занятий

Условия организации

 

ответственный

место

время

Продолжительность

мин.

Утренняя гимнастика

Цель проведения— повы­шение функционального состояния и работоспособ­ности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия

Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

-    с предметами и без предметов;

-    на формирование правильной осанки;

-    на формирование свода стопы;

-    имитационного характера;

-    с использованием крупных модулей;

-    на снарядах и у снарядов;

-    с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер).

Коррекционная гимнастика (включение в ком­плекс 3—4 специальных упражнений в соответст­вии с характером отклонений или нарушений в развитии детей)

 

На воздухе

 

Ежедневно перед завтра­ком

 

Младшая гр. - 6                   Средняя гр. -  8                   Старшая гр. - 10           Подготовительная гр. - 12

 

Воспитатели

Занятие по физической культуре

Это основная форма органи­зованного, систематическо­го обучения детей физиче­ским упражнениям. Организация занятий долж­на исключать возможность перегрузки детей, не допус­кать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процес­сов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях

Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического разви­тия и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды занятий; традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, занятие рит­мической гимнастикой, коррекционно-развиваю­щее (включение специальных упражнений в соот­ветствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей). Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упраж­нений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения

 

На воздухе

 

2 раза в не­делю, в часы наименьшей инсоляции (до наступ­ления жары или попосле ее спада)

 

Младшая гр. – 15       Средняя гр. - 20                  Старшая гр. -25             Подготовительная гр. - 30

 

Воспитатели

Подвижные игры

Рекомендуются игры средней и малой подвижности.

Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей

Виды игр:

-   сюжетные (использование при объяснении

крошки-сказки или сюжетного рассказа);

-   несюжетные с элементами соревнований на

разных этапах разучивания (новые, углубленно

разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);

-   дворовые;

-   народные;

-    с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)

 

На воздухе

 

Ежедневно, в часы

наименьшей

инсоляции

 

Для всех возрастных групп - 10-20

 

Воспитатели,

Двигательные                разминки

(физминутки, динамические паузы).

Выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности

Варианты:

-   упражнения на развитие мелкой моторики;

-   ритмические движения;

-    упражнения на внимание и координацию движений;

-   упражнения в равновесии;

-    упражнения для активизации работы глазных

мышц;

-    гимнастика расслабления;

-   корригирующие упражнения (в соответствии

с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

-   упражнения на формирование правильной осанки;

-    упражнения на формирование свода стопы

 

На воздухе, на игровой

или спортивной площадке

 

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

 

Младшая гр.  - б

Средняя гр. -  8

Старшая гр.  -  10

Подготовительная

гр. - 12

 

Воспитатели

Элементы видов спорта, спортивные упражнения

Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора

Детей

 

 

 

Виды спортивных упражнений:

-   катание на самокатах;

-    езда на велосипеде;

-    катание на роликовых коньках;

-     футбол;

-    баскетбол;

-    бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю

На воздухе, на игровой

площадке

Ежедневно, в часы

наименьшей

инсоляции

Средняя гр.— 10

Старшая гр. — 12

Подготовительная

гр. - 15

Воспитатели

Гимнастика пробуждения

Гимнастика сюжетно-игрового характера "Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять"

Групповое помещение

Ежедневно

после дневного сна

Для всех возрастных

групп — 3 — 5

Воспитатели

Гимнастика после

дневного сна

Разминка после сна с использованием различных

упражнений:

-   с предметами и без предметов;

-   на формирование правильной осанки;

-   на формирование свода стопы;

-   имитационного характера;

-   сюжетные или игровые;

-   с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);

-   на развитие мелкой моторики;

-   на координацию движений;

-   в равновесии

Групповое

помещение при открытых фрамугах

Ежедневно

после дневного сна

Для всех возрастных

групп - 7 - 10

Воспитатели

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

-   элементы закаливания в повседневной жизни

(умывание прохладной водой, широкая аэрация

помещений, обтирание, обливание до пояса);

-   закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, плавание, гидроаэробика, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);

-   специальные водные, солнечные процедурыназначаются врачом

С учетом

специфики

закаливаю-

щего мероприятия

По плану и в

зависимости

от характера закаливающего мероприятия

По усмотрению

медицинских работников

медицинские

работники,

воспитатели

 

Индивидуальная работа в режиме дня

Проводится с отдельными детьми или по под­группам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражне­ниям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на заняти­ях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучше­нию физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки

На воздухе, в групповых помещениях

Устанавлива­ется индиви­дуально

Устанавливается индивидуально

инструктор ФИЗО, инст­руктор по плаванию

Праздники, досуг,  развле­чения

Способствуют закреплению полученных навы­ков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигатель­ной активности в сочетании с эмоциями

На воз­духе, на групповой площадке

1 раз в неделю

Не более 30

 

педагоги и специали­сты ДОУ