• +7 (473) 252-17-11
Воронеж, Фридриха Энгельса ул, 39

Положение об оплате труда работников работников МБДОУ "Детский сад № 83"

1. Общие положения

 

Настоящее Примерное положение об оплате труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций городского округа город Воронеж (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
 от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012
№ 2190-р, Примерным положением об оплате труда в дошкольной образовательной организации, утвержденным приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 17.10.2016 № 1214, и другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

1.1. Положение определяет:

- порядок формирования и распределения фонда оплаты труда работников муниципальной дошкольной образовательной организации городского округа город Воронеж (далее – дошкольная образовательная организация) за счет средств областного и муниципального бюджетов и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

- размеры должностных окладов, ставок заработной платы по профессионально-квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням;

- подходы к осуществлению выплат стимулирующего характера в зависимости от качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям;

- подходы к созданию прозрачного механизма оплаты труда работников МБДОУ «Детский сад № 83».

1.2. ПКГ и квалификационные уровни определяются следующим образом:

- для работников образования - на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;

1.3. Система оплаты труда работников МБДОУ «Детский сад № 83» формируется с учетом:

- создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективной деятельности структурных подразделений и организации в целом, в повышении качества оказываемых услуг;

- достигнутого уровня оплаты труда;

- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;

- фонда оплаты труда, сформированного на календарный год;

- мнения профсоюзного комитета или иного представительного органа в соответствии с частью третьей статьи 135 и статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации;

- порядка аттестации работников государственных и муниципальных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);

- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

1.4. Положение об оплате труда в МБДОУ «Детский сад № 83» устанавливается в соответствии с коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и уставом дошкольной образовательной организации.

 

2. Формирование фонда оплаты труда

Формирование фонда оплаты труда МБДОУ «Детский сад № 83» осуществляется в пределах объема средств дошкольной образовательной организации на текущий финансовый год, определенного в соответствии с:

- нормативом финансирования образовательных организаций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, с учетом особенностей образовательных программ, реализуемых дошкольной образовательной организацией, а также эффективности их реализации и количеством воспитанников;

- муниципальным нормативом подушевого финансирования на присмотр и уход, и количеством воспитанников.

Формирование фонда оплаты труда отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности дошкольной образовательной организации (для бюджетных и автономных организаций) или в бюджетной смете (для казенных организаций);

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

 , где:

ФОТ – фонд оплаты труда дошкольной образовательной организации;

Sr – сумма субвенции из регионального бюджета для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, с учетом особенностей образовательных программ, реализуемых дошкольной образовательной организацией, а также эффективности их реализации;

Уч.рr – доля учебных расходов в нормативе финансирования образовательных организаций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях;

Sm сумма субсидии из муниципального бюджета для возмещения нормативных затрат, связанных с оказанием организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных дошкольных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальной дошкольной образовательной организации;

В - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3. Распределение фонда оплаты труда

3.1. Фонд оплаты труда МБДОУ «Детский сад № 83» состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

ФОТдоо = ФОТб + ФОТст.

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТдоо х ш, где:

ш – доля стимулирующей части ФОТдоо.

Фактическая доля ФОТст ежегодно устанавливается дошкольной образовательной организацией в диапазоне от 15 до 30% от общего ФОТ (в том числе для учебно-вспомогательного и педагогического персонала не менее 25%, для АУП не менее 30%).

3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель дошкольной образовательной организации, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического (старшие воспитатели, воспитатели, музыкальные руководители, педагоги-психологи, психологи, педагоги дополнительного образования и др.), учебно-вспомогательного (помощники воспитателей, младшие воспитатели и др.), младшего обслуживающего персонала (уборщики служебных помещений, дворники, водители, повара и др.) и служащих (секретари, бухгалтеры и др.) дошкольной образовательной организации и складывается из:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп +ФОТмоп, где:

ФОТауп – фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп – фонд оплаты труда для педагогического персонала;

ФОТувп – фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп – фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала и служащих.

3.3. Руководитель формирует и утверждает штатное расписание дошкольной образовательной организации в пределах фонда оплаты труда, при этом дополнительно учитываются следующие условия:

1) Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала не должна превышать 15%, из них доля фонда оплаты труда руководителя не должна превышать 12% от фонда оплаты труда дошкольной образовательной организации, формируемого из средств субвенции областного бюджета, при этом доля фонда стимулирующих выплат должна составлять не менее 30% от фонда оплаты труда административно-управленческого персонала.

2) Доля фонда оплаты труда педагогического персонала должна быть не менее 75% от фонда оплаты труда дошкольной образовательной организации формируемого из средств субвенции областного бюджета.

3.4. Оплата труда работников МБДОУ «Детский сад № 83» производится на основании трудовых договоров между руководителем организации и работниками.

 

4. Расчет заработной платы работников

4.1. Месячная заработная плата работников МБДОУ «Детский сад № 83» определяется по следующей формуле:

, где:

Зп – месячная заработная плата;

Од – оклад (должностной оклад);

К – компенсационные выплаты;

С – стимулирующие выплаты;

Всх – выплаты социального характера.

Оклад (должностной оклад) рассчитывается по формуле:

 , где:

Б – оклад по ПКГ (приложение № 2 к Положению);

Кн – коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в зависимости от специфики и особенностей труда (Таблица 1).

При этом постоянно гарантированной величиной является оклад (должностной оклад, ставка заработной платы) и коэффициент постоянных повышающих надбавок, остальные части заработной платы выплачиваются в соответствии с условиями труда, его количеством, качеством, а также в пределах утвержденного объема фонда оплаты труда.


Таблица 1

Рекомендуемые размеры постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы

п/п

Категории работников и основания установления надбавок

Размер Кн

Примечания

1

Педагогическим работникам при наличии квалификационной категории:

 

В случае истечения срока действия квалификационной категории после подачи заявления в аттестационную комиссию  оплата труда с учетом имевшейся квалификационной категории сохраняется до принятия аттестационной комиссией решения об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории.

Коэффициент за квалификационную категорию сохраняется на один календарный год в следующих случаях:

- длительный отпуск до года;

- заграничная командировка;

- длительное лечение (более 6 месяцев);

- в течение года до возникновения права на пенсию по возрасту[1].

После окончания отпуска по уходу за ребенком до трех лет коэффициент квалификационной категории сохраняется на период до двух лет с момента выхода из отпуска по уходу за ребенком.

1.1.

- высшая квалификационная категория;

1.4

1.2.

- первая квалификационная категория.

1.2

2.

Работникам за стаж непрерывной работы (выслугу лет). При стаже:

 

Выплата за стаж непрерывной работы может осуществляться работникам, для которых данная образовательная организация является местом основной работы. В стаж непрерывной работы включается:

- время работы в данной организации;

- время военной службы граждан, если в течение трех месяцев после увольнения с этой службы они поступили на работу в ту же организацию;

- время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, работникам, состоящим в трудовых отношениях с организацией;

- для педагогических работников в непрерывный трудовой стаж  входит стаж педагогической работы в образовательных организациях.

2.1.

- от 3 до 5 лет;

1.02

2.2.

- от 5 до 10 лет;

1.03

2.3.

- от 10 до 15 лет;

1.05

2.4.

- свыше 15 лет.

1.07

3.

Педагогическим работникам,  специалистам, служащим за наличие государственных наград, Почетного звания, ученой степени и ученого звания:

 

 

3.1.

- при наличии ученой степени доктора наук по профилю образовательной организации или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);

1.2

3.2.

- при наличии ученой степени кандидата наук по профилю образовательной организации или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);

1.1

3.3.

- при наличии почетных званий и наград Российской Федерации, СССР («Народный…», «Заслуженный …»);

1.2

3.4.

- при наличии ведомственных наград и почетных званий.

1.1

4.

Молодым специалистам (в возрасте до 30 лет), заключившим трудовой договор в первые пять лет после окончания профессиональных образовательных организаций либо образовательных организаций высшего образования по профилю деятельности:

 

Выплаты молодым специалистам устанавливаются на период первых пяти лет профессиональной деятельности в дошкольных образовательных организациях со дня заключения трудового договора.

Молодым специалистам, совмещавшим обучение в учебном заведении с работой в дошкольной образовательной организации (при наличии соответствующих записей в трудовой книжке) и продолжившим работу в дошкольной образовательной организации в качестве специалистов, выплаты устанавливаются на пять лет с даты окончания учебного заведения (профессиональной образовательной организации либо образовательной организации высшего образования).

4.1.

- с дошкольной образовательной организацией;

1.2

4.2.

- с дошкольной образовательной организацией, при наличии диплома с отличием.

1.25

5.

Педагогическим работникам, младшим воспитателям (помощникам воспитателей) за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

1.05

За каждого ребенка с ОВЗ, но не более 1,2.

6.

Младшим воспитателям и помощникам воспитателей доплата за участие в организации образовательного процесса.

1.35

 

4.2. При наличии нескольких оснований для установления постоянных повышающих надбавок расчет коэффициента постоянных повышающих надбавок к окладу производится по формуле:

 

4.3. Повышения окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по вышеуказанным основаниям образуют новые размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, применяемые при исчислении заработной платы с учетом объема работы (учебной нагрузки, педагогической работы и т.д.).

4.4. Особенности расчета заработной платы педагогических работников в МБДОУ «Детский сад № 83».

Размер месячного оклада (должностного оклада) педагогических работников определяется по следующей формуле:

Б х Кн х Фн

Од= ------------------- х К , где:

Нчс

Од – оклад (должностной оклад) педагогического работника;

Б –  оклад по ПКГ (приложение № 2 к Положению);

Кн – коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в зависимости от специфики и особенностей труда (Таблица 1);

Фн – фактическая педагогическая нагрузка в неделю;

Нчс – норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы;

К – индивидуальный коэффициент для дошкольной образовательной организации с учетом месячного фонда оплаты труда педагогических работников,  который рассчитывается по формуле:

,где:

ФОТ – фонд оплаты труда педагогических работников, полученный при распределении фонда оплаты труда дошкольной образовательной организации;

ФОТф – фонд оплаты труда педагогических работников, фактически сложившийся при расчете заработной платы педагогических работников.

Индивидуальный коэффициент (К) не может быть меньше 1; в случае если при расчете значение (К)  меньше 1, то применяется (К) = 1.

В пределах фонда оплаты труда в дошкольных образовательных организациях педагогическим работникам могут быть установлены дополнительные коэффициенты.

 

 

5. Выплаты компенсационного характера

5.1. Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей)).

5.2. Выплаты компенсационного характера за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда, и в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, осуществляются в размерах не ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Работникам, занятым на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, устанавливаются доплаты – не менее 4% от должностного оклада работника.

Установление вышеуказанных доплат производится по результатам аттестации рабочих мест. Конкретный размер выплаты работникам определяется в зависимости от продолжительности их работы во вредных и (или) опасных условиях труда.

5.3. Выплаты компенсационного характера за расширение зоны обслуживания, выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника (в том числе участие в общественной работе), устанавливаются в пределах фонда оплаты труда.

При определении размера компенсационных выплат  применяется формула:

К = Б х Кр, где:

К – компенсационные выплаты;

Б – оклад по ПКГ (приложение № 2 к Положению);

Кр – коэффициент компенсационных выплат (Таблица 2).

 

Таблица 2

Минимальные размеры коэффициента компенсационных выплат

п/п

Виды работ

Значение Кр

1.

Координация деятельности специалистов «Ресурсных групп»[2]

0.55

2.

За работу в составе психолого-медико-педагогической службы образовательной организации

0.10

5.4. Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Максимальным размером такие выплаты не ограничиваются, но минимальная сумма не может быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

6. Стимулирующие выплаты

6.1. Выплаты стимулирующего характера производятся работникам МБДОУ «Детский сад № 83» в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и организации в целом.

Оценка результатов и качества работы может осуществляться на основе критериев и показателей по каждой категории работников, занятых в дошкольной образовательной организации, а также с использованием единых механизмов, в том числе автоматизированных, которые обеспечат объективный и открытый характер оценки достижения установленных критериев и показателей. Данные критерии и показатели могут быть дополнены или изменены на уровне МБДОУ «Детский сад № 83».

Конкретный перечень критериев и показателей, а также механизмы оценки их достижения (приложение № 3 к Положению) являются неотъемлемой частью данного Положения.

Руководитель дошкольной образовательной организации обеспечивает заключение с работниками дополнительных соглашений к трудовым договорам, в которых должны быть зафиксированы критерии и показатели, характеризующие результаты и качество работы каждого работника, механизмы оценки их достижения, а также размеры премиальных выплат в зависимости от достижения критериев, показателей и условий их выплаты.

Размер стимулирующих выплат может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы и максимальным значением не ограничен.

Выплаты стимулирующего характера осуществляются в пределах выделенного фонда оплаты труда и средств из внебюджетных источников.

Работникам, проработавшим неполный период, выплаты премии производятся с учетом фактически отработанного времени.

6.2. Премии не выплачиваются или выплачиваются частично при следующих нарушениях:

- при недостижении критериев и показателей, характеризующих результаты и качество труда;

- при невыполнении или несвоевременном выполнении приказов и распоряжений, других локальных нормативных актов;

- при обоснованных жалобах участников образовательного процесса на  нарушение работником норм педагогической этики, правил поведения и работы с воспитанниками, а также на низкое качество обучения, подтвержденные результатами проведенного служебного расследования (проверки);

- при отказе от участия в мероприятиях, проводимых в соответствии с планом работы дошкольной образовательной организации;

- при нарушении правил ведения документации.

6.3. Руководитель МБДОУ «Детский сад № 83» с учетом мнения представительного органа работников представляет в орган управления организации, наделенный соответствующими полномочиями, аналитическую информацию о достижении критериев и показателей деятельности работников. Данная информация является основанием для их стимулирования.

Конкретные размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются работникам МБДОУ «Детский сад № 83» (за исключением руководителя организации) локальными нормативными актами, принимаемыми дошкольной образовательной организацией с учетом мнения представительного органа работников и обеспеченности дошкольной образовательной организации финансовыми средствами.

 

7. Выплаты социального характера

7.1. Выплаты социального характера направлены на социальную поддержку работников и не связаны с выполнением ими трудовых функций. Выплаты социального характера имеют форму материальной помощи и  единовременной выплаты. Выплаты социального характера осуществляются в пределах выделенного фонда оплаты труда и внебюджетных источников по письменному заявлению работника.

7.2. Выплата материальной помощи работникам производится по письменным заявлениям работников к отпуску и по семейным обстоятельствам (смерти близких родственников, в случае длительной болезни и т.д.).

7.3. По письменному заявлению работника производится:

- единовременная выплата при увольнении по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию по старости;

- единовременная выплата к юбилейным датам (50, 55, 60 лет).

7.4. Порядок назначения и размеры единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию педагогических работников устанавливается Положением о назначении единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию педагогических работников с учетом мнения профсоюзного комитета и органа управления дошкольной образовательной организации, наделенного соответствующими полномочиями

Приложение № 1

                                                                                              к Положению об оплате труда

МБДОУ «Детский сад № 83»

Критерии оценки качества труда воспитателя МБДОУ «Детский сад № 83"

Показатель (П)

Индикатор (И)

Механизм (основание) оценки

Шкала оценивания индикатора

 

 

Часть 1. Критерии, связанные с мониторингом реализации ФГОС ДО на уровне ОО

Критерий (К1): Качественные показатели проектирования воспитателем образовательной деятельности

 

1.1.

Создание психолого – педагогических условий для эффективной реализации образовательной программы средствами проектирования образовательной деятельности

(П 1.1.).

 

- проектирование образовательной деятельности в рамках пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО (И 1.1.1)

Анализ проектирования образовательной деятельности (рабочих программ, планирования образовательной деятельности и т.п.) воспитателей на расчетный период.

 

Значение индикатора оценивается по шкале от 0 до 2 баллов.

Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.

При проектировании образовательной деятельности воспитатель отражает деятельность по реализации пяти образовательных областей.

Деятельность по реализации образовательных областей проектируется комплексно – 2 б.

При проектировании образовательной деятельности образовательные области представлены неравнозначно (доминируют одна или несколько образовательных областей) - 1б.

При проектировании образовательной деятельности воспитатель отражает образовательные области в форме предметных занятий – 0 б.

 

- проектирование образовательной деятельности детей с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста (И 1.1.2)

Анализ осуществляется должностным лицом, курирующим образовательную

деятельность в ОО или рабочей группой ОО 1 раз в расчетный период по предложенным индикаторам.

Содержание образовательной деятельности проектируется на основе регламентированных ФГОС ДО видов детской деятельности, учитывает специфику организации образовательной деятельности с детьми раннего

и (или) дошкольного возраста. При проектировании образовательной деятельности воспитатель отражает все регламентированные стандартом виды детской деятельности, формы их организации, учитывает специфику

возраста обучающихся – 2 балла.

При проектировании образовательной деятельности воспитатель отражает регламентированные ФГОС ДО виды деятельности, организация которых осуществляется преимущественно дидактическими формами – 1 балл.

При проектировании образовательной деятельности воспитатель  формально отражает регламентированные ФГОС ДО виды детской деятельности, формы их организации однообразны, не всегда учитывается специфика возрастных особенностей обучающихся  – 0 баллов.

 

 

 

 

 

 

- проектирование образовательной деятельности с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (воспитанников)

(И 1.1.3)

 

При проектировании образовательной деятельности учитываются индивидуальные образовательные потребности обучающихся (воспитанников). Прослеживается системный подход – 2 балла.

При проектировании образовательной деятельности индивидуальные образовательные потребности обучающихся (воспитанников) учитываются фрагментарно, бессистемно – 1 балл.

При проектировании образовательной деятельности индивидуальные образовательные потребности обучающихся (воспитанников) учитываются формально – 0 баллов.

 

 

 

 

 

 

- проектирование образовательной деятельности

на основе инновационных образовательных и развивающих технологий

(И 1.1.4)

 

Проектирование образовательной деятельности осуществляется на основе инновационных технологий и методик.

Прослеживается системный подход и их грамотная методическая реализация – 2 балла.

При проектировании образовательной деятельности инновационные методики и технологии отражаются бессистемно – 1 балл.

При проектировании образовательной деятельности воспитателем используются элементы инновационных методик и технологий – 0 баллов.

 

 

- проектирование способов и направлений поддержки детской инициативы и самостоятельности

(И 1.1.5)

 

 

При проектировании образовательной деятельности воспитатель регулярно отражает разнообразные способы и направления детской инициативы и самостоятельности, выражающиеся в создании ситуаций выбора обучающимися (воспитанниками)  материалов, видов активности и участников совместной деятельности и общения – 2 балла.

При проектировании образовательной деятельности воспитатель регулярно отражает однообразные способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности, не в полной мере проектируется поддержка детской инициативы и самостоятельности в отдельных видах активности обучающихся (воспитанников) – 1 балл.

При проектировании образовательной деятельности способы и направления поддержки детской инициативы отражаются фрагментарно, бессистемно  – 0 баллов.

 

 

 

 

 

 

- проектирование эффективного использования РППС в процессе образовательной деятельности

(И 1.1.6)

 

 

При проектировании систематически отражается работа по моделированию и организации РППС, обеспечивающая эффективную реализацию образовательной деятельности – 2 балла.

При проектировании отражается работа по моделированию и организации РППС, но она не всегда обеспечивает эффективную реализацию образовательной деятельности – 1 балл.

При проектировании работы по моделированию и организации РППС воспитатель перечисляет оборудование и материалы – 0 баллов.

 

 

 

 

- проектирование деятельности по организации

взаимодействия с семьями обучающихся (воспитанников) и их включению в образовательную деятельность

(И 1.1.7)

 

 

При проектировании отражается системная работа по организации взаимодействия с семьями обучающихся (воспитанников), обозначена возможность их включения в образовательную деятельность – 2 балла.

При проектировании работа по организации взаимодействия с семьями отражается системно, но преимущественно на основе однообразных форм, не всегда отражается возможность включения родителей (законных представителей) детей в образовательную деятельность – 1 балл.

При проектировании работа по организации взаимодействия с семьями отражается формально – 0 баллов.

 

1.2.

Создание психолого – педагогических условий для эффективной реализации образовательной программы средствами реализации образовательной деятельности

(П 1.2).

- реализация образовательной деятельности в рамках 5 образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО

(И 1.2.1)

 

Анализ деятельности воспитателя на основе посещения образовательных мероприятий и результатов тематического и планового контроля.

 

Значение индикатора оценивается по шкале от 0 до 2 баллов.

Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.

 

 

- реализация образовательной деятельности детей с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста

(И 1.2.2)

Анализ осуществляется должностным лицом, курирующим образовательную деятельность в ОО или рабочей группой ОО 1 раз в расчетный период по предложенным индикаторам.

 

Образовательные области реализуются комплексно, в рамках определенных ФГОС ДО требований. Образовательные мероприятия грамотно реализуются в контексте образовательных областей – 2 балла.

Образовательные области реализуются неравнозначно. В процессе образовательной деятельности наблюдается значительное преобладание одного из направлений развития – 1 балл.

Образовательные области реализуются воспитателем в форме предметных занятий – 0 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

- реализация образовательной деятельности с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (воспитанников)

(И 1.2.3)

 

Образовательные мероприятия организованы на основе регламентированных ФГОС ДО видов деятельности в соответствии с возрастными особенностями обучающихся (воспитанников) и носят интегративный характер – 2 балла.

Воспитатель реализует образовательную деятельность на основе регламентированных ФГОС ДО видов детской деятельности, при этом деятельность не всегда носит интегративный характер и используются преимущественно дидактические формы организации. В целом, содержание реализуемой воспитателем образовательной деятельности соответствует возрастным особенностям обучающихся (воспитанников)  – 1 балл.

Образовательная деятельность реализуется на основе регламентированных

видов детской деятельности. В процессе образовательной деятельности, как правило, один или несколько видов деятельности доминируют, используются однообразные формы их организации, образовательная деятельность не носит интегративный характер  (в содержании виды детской деятельности не взаимосвязаны содержательно) – 0 баллов.

 

 

- реализация образовательной деятельности на основе инновационных образовательных и развивающих технологий

(И 1.2.4)

 

 

Образовательная деятельность систематически реализуется с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (воспитанников) – 2 балла.

В процессе организованной образовательной деятельности воспитатель не всегда учитывает индивидуальные образовательные потребности обучающихся (воспитанников) –1 балл.

Индивидуальные образовательные потребности обучающихся (воспитанников) учитываются формально, индивидуальная работа организуется преимущественно обособленно, вне контекста организованной образовательной деятельности – 0 баллов.

В процессе образовательной деятельности воспитатель системно и методически грамотно использует инновационные методики и технологии.

Их выбор целесообразен, использование эффективно –  2 балла.

В процессе образовательной деятельности воспитатель использует инновационные технологии и методики бессистемно, не регулярно – 1 балл.

В процессе образовательной деятельности воспитатель использует элементы инновационных технологий и методик. Содержание образовательной деятельности преимущественно реализуется на основе дидактических подходов – 0 баллов.

 

 

- поддержка детской инициативы и самостоятельности в процессе образовательной деятельности

(И 1.2.5)

 

 

В процессе образовательной деятельности обучающиеся (воспитанники) часто проявляют инициативу и самостоятельность – 2 балла.

В процессе образовательной деятельности воспитатель побуждает детей проявлять инициативу и самостоятельность, для этого используются однообразные способы. Обучающиеся (воспитанники) недостаточно часто проявляют инициативу, редко предлагают решения в процессе ситуаций проблемной направленности – 1 балл.

Обучающиеся (воспитанники) редко проявляют инициативу и самостоятельность, их активность чаще всего направляется воспитателем – 0 баллов.

 

 

- эффективное использование РППС в процессе образовательной деятельности

(И 1.2.6)

 

 

Для осуществления образовательной деятельности эффективно и эргономично организовано пространство для активности детей. Дети активно используют элементы среды в процессе образовательной и самостоятельной деятельности. Обучающиеся (воспитанники) преобразовывают или комплексируют элементы РППС в соответствии с их потребностями – 2 балла.

Для образовательной деятельности пространство организованно недостаточно эффективно. Не все элементы РППС активно используются обучающимися в процессе образовательной и самостоятельной деятельности. Среда не всегда моделируется воспитателем – 1 балл.

Пространство для активности детей организовано недостаточно

эффективно. Расположение большинства элементов РППС жестко зафиксировано. Обучающиеся (воспитанники) используют элементы РППС в процессе образовательной деятельности только при побуждении со стороны воспитателя – 0 баллов.

 

 

- реализация взаимодействия с семьями обучающихся, оказание консультативной помощи, вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) в

образовательную деятельность

(И 1.2.7).

 

Формы взаимодействия с семьями обучающихся (воспитанников) разнообразны, отвечают актуальным потребностям семьи, в том числе и с использованием интернет ресурсов – 2 балла.

Формы взаимодействия с семьями  обучающихся (воспитанников) однообразны, но деятельность в целом эффективна – 1 балл.

При организации взаимодействия с семьями обучающихся (воспитанников) преобладает формальный подход – 0 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий (К2): Качественные показатели создания воспитателем условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся (воспитанников)

 

2.1.

Создание условий для охраны и укрепления психологического здоровья обучающихся (воспитанников)

(П 2.1).

- создание комфортных психологических условий и микроклимата в группе

(И 2.1.1)

 

Анализ детских рисунков на предмет эмоционального благополучия,*** опрос родителей (законных представителей) и др. методы

***Использование стандартизированных методик исследования осуществляется педагогом – психологом.

Рекомендуемые методики «Я в детском саду»
(М. Быкова, М. Аромштам), «Нарисуй себя» (А. Прихожан,
З. Василяускайте).

Анкеты и опросы родителей (законных представителей) могут разрабатываться ОО.

 

Значение индикатора оценивается по шкале от 0 до 2 баллов.

Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.

 

Комфортные психологические условия и микроклимат в группе отражены в оценке обучающихся и их родителей (законных представителей) как преимущественные – 2 балла.

Комфортные психологические условия и микроклимат в группе отражены в оценке обучающихся (воспитанников)  и их родителей (законных представителей) как редкие– 0 баллов.

 

 

 

- организация эффективного взаимодействия детей в процессе образовательной деятельности

(И 2.1.2)

Анализ деятельности воспитателя на основе посещения образовательных мероприятий и результатов тематического и планового контроля на  предмет организации эффективных форм взаимодействия обучающихся (воспитанников):

- в парах,

- в малых группах;

- организация совместных проектов;

- коллективная деятельность по интересам;

- совместная игровая деятельность****…).

**** другие формы взаимодействия, отражающие специфику образовательной программы, реализуемой в ОО.

В образовательной деятельности наблюдаются разнообразные формы  организации взаимодействия обучающихся (воспитанников) – 2 балла.

В образовательной деятельности формы организации взаимодействия  обучающихся (воспитанников) однообразны, бессистемны – 1 балл.

Формы  организации взаимодействия обучающихся (воспитанников) в процессе образовательной деятельности неэффективны или нецелесообразны - 0 баллов.

 

 

 

 

 

- взаимодействие  обучающихся (воспитанников) и воспитателя в

Анализ организации образовательной деятельности и режимных моментов

В процессе образовательной деятельности и режимных моментов используются актуальные и целесообразные формы взаимодействия воспитателя и обучающихся (воспитанников) - 2 балла.

Формы организации взаимодействия обучающихся (воспитанников) и

 

 

процессе образовательной деятельности и режимных моментов

(И 2.1.3).

 

(разнообразие, вариативность и целесообразность форм).

воспитателя  в процессе образовательной деятельности и режимных моментов однообразны – 1 балл.

Воспитатель взаимодействует с обучающимися (воспитанниками) преимущественно с помощью дисциплинарных методов - 0 баллов.

 

2.2.

Создание условий для охраны и укрепления физического здоровья обучающихся (воспитанников)

(П 2.2).

- создание условий здоровьесбережения

(И 2.2.1)

 

 

Анализ на основе наблюдения совместной деятельности воспитателя и обучающихся (воспитанников).

Значение индикатора оценивается по шкале от -2 до 2 баллов.

Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.

Условия для здоровьесбережения проектируются целенаправленно и системно – 2 балла.

Условия для здоровьесбережения проектируются эпизодически –1 балл.

Условия для здоровьесбережения проектируются формально – 0 баллов.

 

- соблюдение гигиенических правил и норм в процессе реализации программы

(И 2.2.2)

Анализ данных посещаемости ДОО обучающимися (воспитанниками) в группе (диагностика заболеваемости).

Средний процент посещаемости по группам МБДОУ 83

Первая младшая группа– 53.5%

Средняя группа- 60%

Подготовительная группа – 62.5%

Формула для каждого месяца   (колич. д.д. по табелю в данный месяц) х 100

                                                          (колич. детей по табелю) х (кол. рабочих дней)

 
   

Процент посещаемости обучающихся выше, чем средний по ОО – 2 балла.

Процент посещаемости  обучающихся равен среднему по ОО – 1 балл.

Процент посещаемости  обучающихся ниже, чем средний по ОО – 0 баллов.

 

 

 

 

 

 

- безопасность РППС

(И 2.2.3)

 

Наличие фактов  травматизма в группе/ наличие фактов нарушения техники безопасности.

 

Отсутствие фактов травматизма/нарушения техники безопасности - 2 балла.

 

 

 

 

 

 

- обеспечение условий антитеррористической защищенности в процессе организации деятельности детей

(И 2.2.4)

Наличие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей), связанных с:

- оставлением  обучающегося (воспитанника) без присмотра;

- передачей ребенка лицу, не указанному в договоре с родителем (законным представителем).

 

Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) на указанные факты - 2 балла.

 

2.3.

Создание условий профессионального совершенствования педагогов для качественной реализации рабочих программ

(П 2.3)

- реализация индивидуальных программ по самообразованию педагогов

(И 2.3.1)

 

Анализ отчетных материалов по итогам реализации программ самообразования.

 

Значение показателя оценивается по шкале от 0 до 2 баллов.

Программа реализована полностью, ее результат отражается в практической деятельности воспитателя и презентации опыта – 2 балла.

Программа реализована частично, промежуточным результатом является освоение теоретического материала и его презентация – 1 балл.

Запланированные мероприятия по самообразованию не реализованы – 0 баллов.

 

Часть 2. Критерии, связанные с результативностью профессиональной деятельности воспитателя

Критерий 3 (К 3): Качественные показатели осуществления образовательной деятельности

 

3.2.

Результативность подготовки обучающихся (воспитанников) к участию в конкурсах

(П.3.2).

- наличие обучающихся (воспитанников) - участников конкурсов, турниров, соревнований, фестивалей***** и т.д. (И 3.2.1)

- наличие  обучающихся (воспитанников) - победителей, призеров, лауреатов и дипломантов конкурсов, турниров, соревнований, фестивалей и т.д.
(И 3.2.2)

*****учитываются мероприятия, проводимые муниципальными/ государственными органами власти и (или) подведомственными им организациями (в т.ч. при их учредительстве).

 

Наличие документов, свидетельствующих об участии и/или его результате.

 

Уровень организации мероприятий

Участие

Победа

Очная форма

 

Дистанционная форма

Очная форма

 

Дистанционная форма

уровень ОО

1б.

-

1м. - 2 б.

2м. – 1,5 б.

3м. -1 б.

-

окружной (в т. ч. уровень городского района)

1 б.

 

 

1м. - 3 б.

2м. – 2 б.

3м. – 1,5 б.

1м. -2 б.

2м. – 1,5 б.

3м. - 1 б.

муниципальный

2 б.

4 б.

3 б.

региональный

3 б.

5 б.

4 б.

федеральный

5 б.

10 б.

5 б.

международный

10 б.

10 б.

6 б.

Количество баллов по итогам проведения очных мероприятий определяется:

- путем суммирования при условии участия в мероприятии нескольких  обучающихся (воспитанников) или одного обучающегося (воспитанника) в разных мероприятиях;

- через указание максимального балла при условии участия  обучающегося (воспитанника) в различных этапах одного и того же конкурса.

Количество баллов по итогам проведения дистанционных мероприятий определяется путем  выставления единого совокупного балла (вне зависимости от количества участников и уровня организации мероприятий) - 2 балла.

Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.

 

 

3.3. Результативность деятельности, направленной на социализацию обучающихся (воспитанников) и  проводимой с участием широкой общественности

(П 3.3).

Направления деятельности:

- участие в благотворительных и социально значимых акциях и программах (помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и т.д.)

(И 3.3.1)

 

- организация мероприятий по патриотическому и гражданскому воспитанию 

(И 3.3.2)

 

- организация  мероприятий экологической направленности

(И 3.3.3)

 

- организация мероприятий по формированию здорового и безопасного образа жизни

(И 3.3.4).

 

Наличие документов, свидетельствующих об участии и/или его результате.

 

Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.

3 балла за каждое мероприятие.

 

 

Критерий 4 (К 4): Качественные показатели профессионального совершенствования воспитателя

 

4.1.

Результативность научно-

методической работы, обеспечивающей профессиональный рост

(П 4.1).

- выступления на  проблемных и обучающих

семинарах, проведение мастер-классов, выступления на научно-практических конференциях различного уровня, направленных на профессиональное совершенствование педагогов

(И 4.1.2.)

 

Наличие документов, свидетельствующих о проведении

соответствующей научно-методической работы.

Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.

 

3 балла за каждое мероприятие.

 

 

- публикации в научно-методических и профессиональных изданиях различного уровня, в том числе электронных, зарегистрированных в установленном порядке

(И 4.1.3).

Наличие публикации (с указанием выходных данных и/или прямой электронной ссылки).

Количество баллов определяется в зависимости от жанра публикации:

- тезис, заметка – 2 балла;

- статья, методическая разработка – 3 балла;

- методическое пособие, авторская программа – 5 баллов.

 

4.2. Результативность подготовки цифровых информационно-методических

материалов

(П 4.2).

 

- подготовка материалов о значимых событиях из жизни группы для размещения на сайте ОО (И 4.2.1)

 

Наличие размещенных и обновляемых материалов (с указанием прямой ссылки на

Интернет-ресурс)

1 балл.

 

 

 

 

 

 

- наличие собственной страницы на сайте ОО

и ее обновление

(И 4.2.2)

 

2 балла.

 

 

 

 

 

 

- наличие собственного сайта/блога и его обновление

(И 4.2.3).

3 балла.

Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.

 

 

4.3. Результативность презентации воспитателем собственной педагогической деятельности

(П.4.3).

- участие в профессиональных  конкурсах и т.д.******

(И 4.3.1)

 

- наличие побед, призовых мест, дипломов лауреатов по итогам участия в профессиональных конкурсах

(И 4.3.2).

****** учитываются мероприятия, проводимые муниципальными/ государственными органами власти и (или) подведомственными им организациями (в т.ч. при их учредительстве).

Наличие документов, свидетельствующих об участии и/или его результате.

 

Уровень организации

Участие

Победа

Очная форма

Дистанционная форма

Очная форма

Дистанцион-ная форма

ОО

-

-

1м. – 1,5 б.

2м. – 1 б.

3м. – 0,5 б.

-

окружной
(в т. ч. уровень городского района)

 

1 б.

0,5 б.

1м. – 3 б.

2м. – 2,5 б.

3м. – 2 б.

1м. -2 б.

2м. - 1,5 б.

3 м. - 1 б.

 

муниципальный

2 б.

1 б.

4 б.

3 б.

региональный

3 б.

1,5 б.

5 б.

4 б.

федеральный

5 б.

2,5 б.

6 б.

5 б.

международный

7 б.

3,5 б.

7 б.

6 б.

Количество баллов определяется:

- путем суммирования при условии участия в нескольких конкурсах;

- через указание максимального балла при условии участия в различных этапах одного и того же конкурса.

Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.

 

 

4.4. Результативность участия воспитателя в социально значимых,

важных для педагогического сообщества мероприятиях профессиональной направленности

(П 4.4).

 

- работа в рабочей группе, занимающейся  инновационной деятельностью

(И 4.4.1).

 

Наличие документов, свидетельствующих об участии в работе и/или ее результате.

 

 

Количество баллов определяется путем суммирования при условии участия в нескольких проектах.

Уровень ОО - 1 балл.

Окружной уровень (в т. ч. уровень городского района) -2 балла.

Муниципальный уровень - 3 балла.

Региональный уровень - 4 балла.

Всероссийский уровень -5 баллов.

 

 

4.5. Результативность участия в экспертной деятельности, работе жюри при реализации мероприятий профессиональной направленности

(П 4.5).

- участие в экспертной деятельности

(И 4.5.1)

 

- работа в составе жюри

(И 4.5.2).

 

Наличие документов, свидетельствующих об участии в экспертных мероприятиях.

 

Уровень  организации

Очная форма

 

Дистанционная форма

уровень ОО

 

окружной (в т. ч. уровень городского района)

муниципальный

региональный

федеральный

международный

1 б.

 

 

2 б.

3 б.

4 б.

5 б.

7 б.

1 б.

(для всех уровней)

Количество баллов определяется путем суммирования при условии участия в нескольких проектах.

Значение показателя рассчитывается путем суммирования значений индикаторов и фиксируется однократно за расчетный период.

 

 

4.6.  Отсутствие больничного листа

 

 

2 балла

 

4.7 Подмена отсутствующего педагога

 

2 балла

 

4.8  Работа без помощника воспитателя

 

2 балла

 

4.9 Работа с детьми раннего возраста

 

 

 

В адаптационный период

(с августа по ноябрь)

 

2

 

В учебный период (с декабря по май)

1

 

В летний оздоровительный период (с июля по июнь)

1